«КамАЗ-Мастер»: четверть века гонок и побед

Опубликовано: 5 сентября 2020

Гоночной команде «КамАЗ-Мастер» исполнилось 25 лет. Круглую дату пилоты и техники отмечают, как и положено чемпионам, не за столом, а на специальном полигоне. Когда новую машину надо готовить к соревнованиям, праздник может и подождать.

Тестирование систем машины, над которой вся команда работала целый год, начинается на специальной трассе. По подготовленным трамплинам и ухабам экипажи проходят с максимальной скоростью, иногда — взлетая над землей. Инженеры в это время фиксируют показания датчиков: как реагирует на такие удары новая подвеска.

Прежде, чем допустить спортивный «КамАЗ» к гонкам или ралли, каждая машина проходит обязательные испытания на полигоне — по пересеченной местности. Эти тяжелые автомобили на скорости свыше 200 километров в час должны преодолеть многокилометровую череду препятствий.

Спортивные «КамАЗы» — это штучное производство и ручная сборка. В цехе команды за полгода до старта легендарного «Дакара» работа не останавливается ни на один день. Через два года по новым европейским стандартам грузовики обязаны будут значительно снизить объем двигателей. У «КамАЗов» сейчас он 18 тысяч кубических сантиметров. Но как уменьшить двигатель и не потерять мощность ? Механики и инженеры команды приступили к тестированию нового двигателя с электронной начинкой.

«Машина пройдет подготовку, переоснащение. Это касается, в частности, рессор, коробки передач», — рассказывает пилот автомобиля технической поддержки Айрат Мардеев.

В эти дни команда «КамАЗ-Мастер», 11 раз побеждавшая в ралли «Дакар», празднует 25-летие. Юбилей решили справлять только после следующих гонок. За четверть века о российских грузовиках, которым не страшны ни холод Сибири, ни жара пустынь, узнал, пожалуй ,весь мир.

«На гонках механики работают ночью и реанимируют грузовики, чтобы продолжать гонку», — рассказывает Наиль Багаветдинов, механик экипажа-победителя ралли «Дакар-1996».

В музее научного центра команды уже мало места для новых наград. Пилот машины техподдержки Ильгизар Мардеев в команде со дня основания. Когда в 1988-м все начиналось с идеи доказать, что «КамАЗы» — это не только самосвалы, никто не мог подумать, что команда станет многократным победителем легендарных гонок и главным конкурентом ведущих мировых производителей грузовиков.

За четверть века в команде впервые сменился состав пилотов. Большую часть времени экипажи сейчас проводят на полигоне.

«Команда не просто выжила, но стала многократным чемпионом, вспоминается многое: и как начинали, и как ломались в пустыне, наша команда — это настоящая семья…»- говорит Ильгизар Мардеев.

Испытания переоснащенных спортивных грузовиков продолжатся до осени. Тогда же команда «КамАЗ-Мастер» откроет новый сезон гонок, в которых российской команде предстоит провести последние трассовые проверки грузовиков перед главными гонками мира.

Читайте также: Новости Новороссии.

Читайте также: Сводки событий Новороссии.