Парусный спорт: «Синергии» помешал ветер

Опубликовано: 27 мая 2020

Капитан российской парусной команды «Синергия» Валентин Завадников поделился впечатлениями от второго дня гонок флота, которые прошли на чемпионате мира в классе яхт RC44 в марине города Пуэрто Калеро на Канарских островах. Россияне пока держатся в тени своих грозных соперников.

«Ветер все время «умирал», но мы все же смогли дотянуть до небольшого порыва и уйти из арьергарда флота, обогнав несколько команд — сказал Завадников, — по-хорошему не надо было давать старт гонки в таких условиях». Завадников, один из совладельцев «Синергии», во второй день гонок флота гонялся на российской лодке в качестве рулевого. Ведь по правилам класса RC44 за руль в этих непростых состязаний становятся не профессионалы, а любители, как правило, владельцы команд.

Однако погода яхтсменов не побаловала — с раннего утра гонщиков встретила ровная, как стол, гладь Атлантики, которую не морщила рябь набегавшего ветра. В отличие от двух предыдущих дней чемпионата мира в классе RC44, в Пуэрто Калеро только к полудню подул слабый и переменчивый ветер. Яхтам пришлось сменить акваторию и дистанция гонок была перенесена на несколько километров в сторону от Пуэрто Калеро. Только в 14:30 по местному времени яхты ушли в первую и единственную гонку дня.

Победу в ней одержала шведская команда «Артемис», которая лидировала от старта до финиша. Она же возглавила таблицу соревнований по итогам четырех гонок флота. На руле у старожилов класса стоял владелец команды, безоглядно преданный парусному спорту, Торбьорн Торнквист. В качестве тактика у шведов гонялся ветеран «Кубка Америки» Морган Ларсон.

По словам Завадникова, «Синергия» проиграла на первом же отрезке гонки — она выбрала левую сторону дистанции, где слабый и переменчивый ветер внезапно совсем утих. «Драматичного, конечно, в этом ничего не было, — рассказал Завадников, — однако в таких условиях, когда ветер все время меняет направление и постоянно стихает, гонку надо вообще отменять. Ветер так и не установился, его попросту не было. В таких обстоятельствах многократно возрастает элемент случайности и не все зависит от мастерства самих яхтсменов».

Завадников также отметил, что старт «Синергия» выполнила неплохо, но потом ошиблась и поехала в левую сторону, где ветер полностью иссяк. «Мы были в этом не одиноки, — заметил он, — Выиграла же та часть флота, которая ушла на противоположный край дистанции. Однако мы смогли все же, используя малейшее дуновение, выбраться из хвоста гонки и финишировать на 9-й позиции».

Читайте также: Новости Новороссии.

Читайте также: Сводки событий Новороссии.