Шотландский балет привёз в Москву свои постановки

Опубликовано: 26 июня 2020

Интерпретация классики, авангард и даже хип-хоп. Постановки, уже успевшие покорить мир, привёз в Москву знаменитый Шотландский балет в рамках Международного Чеховского фестиваля и перекрёстного года культуры Великобритания — Россия. Свой оригинальный стиль в труппе определяют как «прошлое, настоящее и будущее балета».

Есть что-то мистическое в том, как шотландский хореограф Кристофер Хэмпсон во время репетиции неожиданно возникает то на сцене, то на балконе, то в зале. Мистика продолжается и во время спектакля. Танцовщики то появляются, то исчезают. И порой кажется, что танцует только один человек, остальные — всего лишь его тени. Загадочные силуэты.

«Силуэт» — так называется постановка, потому что мы создаем контурные изображения с помощью движений и света. Но чтобы добиться этой легкости, нужно быть в очень хорошей спортивной форме. Балет очень динамичный», — говорит артистка Шотландского балета Лючана Равицц.

«Для меня балет — это силуэты классики. Вы узнаете какие-то цитаты из «Лебединого озера», «Баядерки», «Спящей красавицы». Такой хореографический коллаж», — отмечает хореограф, худрук Шотландского балета Кристофер Хэмпсон.

Под звуки клавесина с оркестром — классические балетные па, но собранные воедино хореографом XXI века.

Два одноактных балета в исполнении артистов из Шотландии, в которых на первый взгляд нет ничего общего — ни в сюжете, ни в музыке, ни в хореографии. Но обе постановки объединены одним: в них гармонично сочетается современный танец и классика.

Высокая металлическая конструкция — единственная декорация второго балета. На ее тонких перекладинах уверенно, как на полу, танцует Пьеро. Наивный мечтатель в лучах лунного света.

«В начале репетиций было страшно, несколько раз поскальзывался. С точки зрения хореографии — это очень сложный спектакль, такое тут переплетение классических шагов, модерна, и даже акробатики», — говорит артист Шотландского балета Виктор Заралло.

Этот танец масок Комедии дель арте еще в середине прошлого века поставил хореограф-модернист Глен Тетли. Спектакль «Лунный Пьеро» исполняют всегда под живую музыку другого новатора, композитора Шенберга. Его стиль — полупение, полудекламация.

Черная вуаль как символ злой души коварного Бригеллы, ярко красное платье соблазнительницы Коломбины. Нити превратившегося в их марионетку Пьеро.

И кинжал, которым то ли по-настоящему, то ли понарошку его убивают. Разрушая детский иллюзорный мир белого клоуна.

«Мы превращаем его в свою игрушку, и мы обкрадываем его, у него ничего не остается. И в конце концов он признает свою сущность, потому что злой Бригелла — это часть Пьеро. Он приходит к себе самому», — говорит артист Шотландского балета Оуэн Торн.

Гастроли шотландского балета в Москве — как квинтэссенция их творчества. Они свободно изъясняются на самых разных танцевальных языках, и не боятся экспериментировать. Что и докажут еще раз через неделю — постановкой остроумного постмодерниста Мэтью Борна — Шотландский перепляс.

Читайте также: Новости Новороссии.

Читайте также: Сводки событий Новороссии.