Русофобские фильмы

Опубликовано: 11 мая 2020

Практически вся голливудская продукция о России — клюква. Так ее и надо воспринимать. Это не передачи канала Discovery. Это entertainment, индустрия развлечений, искусство для масс. Мы же не возмущаемся, что у Микки Мауса ушки устроены совсем не так, как у настоящей мыши.

Так и Россию во всех этих «русофобских» фильмах следует понимать как условность. Которая, возможно, что-то и говорит об уровне понимания страны у создателей фильма, но совершенно не обязательно есть проявление идеологической диверсии. У Назарбаева хватило ума не запрещать «Борат», хотя его чиновники ему очень советовали: ах, ах, это же антиказахский фильм, насквозь лживый. Назарбаев своим умом понял, что Казахстан, из которого приехал Борат, — это условная страна. Как и во всех почти фильмах про Россию — она условная. Вы думаете, у Кустурицы Югославия не условная?

В 1997 году компания Volvo устроила в Голливуде предпремьерный показ для журналистов фильма The Saint (Святой) с Вэлом Килмером в главной роли. Машинки «Вольво» там катаются по всему фильму в качестве продакт-плейсмент. Были там и русские журналисты, в том числе и ваш покорный слуга. Такой запредельной клюквы, как в том фильме, я вообще нигде больше не видел. Хотя снимали не в павильонах, а в реальной Москве. Вэл Килмер там, например, наподобие руфера Мустанга, залезает даже на шпиль гостиницы «Украина» и потом, отстреливаясь, убегает по крыше от погони. В завершение он прыгает вниз прямо с крыши гостиница «Украина», да так ловко, что приземляется во дворе высотки на Котельнической набережной.

Килмеру поручено спасти мир от российской угрозы: русские, оказывается, разработали какую-то сверхмощную энергетическую установку (причем установлена она прямо на Красной площади), с помощью которой президент Карпов собирается подчинить себе мир. Президент, естественно, связан с лучшими отечественными ОПГ, поэтому Килмера ловят совместно фээсбэшники и представители уголовного мира. А уж сцены быта «простых российских семей»! А уж ресторанная Москва с медведями, балалайками и штаб-квартирами мафии, размещенными за кухней! А бочки с нефтью, стоящие в подвале каждого жилого дома и предназначенные для отопления! Ну очевидные же фантазии.

Однако у фильма был мощный консультант из России. Наверное, за хороший гонорар работал. Там в титрах он указан в конце: «огромнейшее спасибо Никите Михалкову».

Вот так. А вы говорите «русофобия».

Что не помешало фильму вскоре выйти в широкий российский прокат, он и на DVD лицензионных есть.

Если и дальше художественные фильмы будут запрещаться за «русофобию» и «историческую неправду», это будет означать, что мы больше никогда не увидим американских фильмов, где хоть как-то показана Россия. И дело не в том, что весь Голливуд ненавидит Россию, «как по команде, выплескивает русофобские пасквили» (из заявления МИД РФ), думает о России дни и ночи, строя планы, как бы ее уязвить побольнее. Дело как раз в том, что он о ней не думает. Это такая же условность, как некое «тридевятое царство» в русских сказках.

Читайте также: Новости Новороссии.

Читайте также: Сводки событий Новороссии.