Критики назвали слабой программу Берлинского кинофестиваля

Опубликовано: 2 сентября 2020

Вице-президент компании «Кино без границ» Антон Мазуров считает, что общий уровень фильмов, попавших в конкурсную программу 58-го Берлинского кинофестиваля, невысокий. «На данный момент конкурс слабый, иными словами, нет фильма, о котором бы все говорили, и который все хотели бы посмотреть», — отметил Мазуров.

Единственным исключением, по его мнению, стала «Нефть» Пола Томаса Андерсона, уже получившего в 2000 году «Золотого медведя» за «Магнолию». Отчасти слабый конкурс, по словам Мазурова, можно оправдать проблемами с французскими дистрибьюторами, которые фактически бойкотировали фестиваль, передает РИА «Новости». «Здесь дело не только в извечном противостоянии французов и немцев, но и в том, что, по мнению французов, фильмы-призеры «Берлинале» последних лет были слабы, и жюри фестиваля также, на их взгляд, оказывалось недостаточно компетентным», — пояснил он.

Нынешний фестиваль не обошелся без скандала с жюри — буквально накануне открытия фестиваля режиссер Сюзанн Бьер и актриса Сандрин Боннер отказались (по семейным и рабочим обстоятельствам) от своего членства. «Это, кстати, тоже не очень хороший показатель, такие вещи, как отказ быть в членах жюри накануне открытия фестиваля, случаются крайне редко и не говорят в пользу проводимого мероприятия», — отметил Мазуров.

Впрочем, он добавил, что немецкая пресса пока воздерживается от поспешных оценок, и объяснения происходящему будут даны во время работы фестиваля. За 10 дней на экранах Берлина в рамках фестиваля будет показано 400 фильмов. В конкурсе участвует «Элегия» испанки Исабель Койшет, комедия «Беззаботный» британца Майка Ли, «Неугомонный» израильтянина Амоса Коллека.

Мазуров добавил, что сюрпризов, которые могли бы преподнести молодые режиссеры, пока не было: «Все фильмы более менее качественные, но не более того, поэтому зрители и критики предпочитают смотреть картины известных авторов, таких как Скорсезе (его фильм о группе Rolling Stones «Да будет свет» открывал фестиваль), или же уже упомянутую картину Майка Ли».

Во всяком случае, по его словам, Берлинский фестиваль пытается выдержать свою линию — акцент на гуманитарные проблемы. «Нынешний фестиваль отличается явным перекосом в сторону неигрового кино. Среди документальных фильмов хочется особенно выделить музыкальные картины, которых на «Берлинале» несколько, в том числе и замечательный фильм об американской певице Патти Смит «Патти Смит: Мечта о жизни», режиссера Стивена Себринга», — отметил Мазуров.

Он также добавил, что не стоит винить фестиваль в отсутствии громких фильмов, так как «Берлинале» лишь подводит итог работы кинематографистов в прошлом году. «Говорить от том, насколько удачно или нет прошел фестиваль можно будет лишь после того, как мы увидим конкурсную программу Канн и Венеции», — продолжил Мазуров. По его словам, у любого фестиваля бывают удачные годы, а бывают не очень, как, например, этот, однако на статусе «Берлинале» это никак не должно сказаться.

Из российских фильмов приз может получить «Нирвана». Русалку уже наградили на «Сандэнс»

Говоря о российских фильмах на «Берлинале», Мазуров отметил, что картина «Русалка» Анны Меликян, которую показали в рамках программы «Панорама», несмотря на то, что была тепло встречена зрителями, вряд ли что-то получит в Берлине, так как картину уже наградили на фестивале в «Сандэнсе». «Посмотрим, что будет с фильмом «Нирвана» Игоря Волошина, мировая премьера которой состоится в понедельник вечером», — добавил Мазуров.

«Нирвана» стала единственной российской картиной, которая попала в программу молодого кино — International Forum of New Cinema. «Это моя дебютная картина, и нам очень приятно, что мировая премьера фильма состоится на таком престижном киносмотре», — сообщил режиссер Игорь Волошин.

В молодежной драме «Нирвана» сыграли Артур Смолянинов («9 рота»), Мария Шалаева («Русалка») и Ольга Сутулова («Ленинград»). «Конечно, странно, что Берлинский кинофестиваль взял такой панковский фильм, но возможно отборочная комиссия увидела что-то новое в изобразительной форме», — признался Волошин.

«Мы создали особое трансцендентное пространство, со странными костюмами и декорациями, одежда героев похожа на одеяния инопланетян, а город, где живут герои картины, как бы вымер, в нем нет других людей, и персонажи вынуждены общаться только друг с другом», — сказал режиссер. При этом, по словам Волошина «Нирвана» — абсолютно реальная история про любовь, и про людей, которые, не умея любить, калечат друг друга.

Читайте также: Новости Новороссии.

Читайте также: Сводки событий Новороссии.