«Ленком» представил версию пьесы «Пять вечеров»

Опубликовано: 2 сентября 2018

В «Ленкоме» проходят премьерные показы знаменитой пьесы Александра Володина «Пять вечеров». Это произведение в шестидесятые стало настоящим событием. Советская критика обвиняла ее в клевете на власть, а зрители восхищались простотой и понятностью созданных образов.

Актер и режиссер еще долго будут спорить, какой он, главный герой. Одинокий и неприкаянный, но всё-таки несломленный и непобежденный. Для народного артиста Андрея Соколова эта роль особенная. Таких ждут всю жизнь. И подобно своему герою, он жил в ожидании своих пяти вечеров.

«Не так часто бывает такой материал. Не так часто бывает такой нестандартный режиссер со своим видением, со своим решением», — говорит народный артист России Андрей Соколов.

В свое время к легендарной пьесе Александра Володина обращался и великий Товстоногов в ленинградском БДТ, и Олег Ефремов в московском «Современнике», а экранизация Никиты Михалкова с Гурченко и Любшиным в главной роли и вовсе стала классикой советского кино.

Про фильм Михалкова Володин как-то сказал: «Как из такой пьески, маленькой и пустой, Вы делаете гениальное кино». Сегодня художественный руководитель «Ленкома» Марк Захаров вспоминает, как тщательно драматург следил за постановками своей пьесы: одна становилась для него откровением, другая разочаровывала. Как воспринял бы автор современную трактовку, можно лишь догадываться.

«Я думаю, что он обрадовался бы, потому что в нашем новом информационном пространстве вдруг нашлось для него место снова. С Володиным связана какая-то радостная и по-своему трагическая история. Он, конечно, не смог сделать всего, что мог. Цензурный аппарат очень сильно его угнетал и в кинематографе, и в театре», — сказал Марк Захаров.

Наверно, это первая постановка «Пяти вечеров», в которой особое внимание уделяется тому, что главный герой Ильин значительную часть своей жизни провел в ГУЛАГе. В спектаклях 60-х эту тему обходили стороной из соображений цензуры, да и у самого Володина об этом говорится лишь в ремарке.

Автор всего лишь писал текст, а в нём искали подтекст. Критики обвиняли его в клевете на советскую действительность, а люди обожали эти несчастливые судьбы, эту володинскую жизнь, такую заурядную и такую трогательную.

«В пьесе сказано, что главный герой Александр Петрович возвращается после 17-летнего отсутствия. Она его ждала, сохранила к нему верность и любовь. Откуда он приходит? И вот это для нас, для нашего спектакля, очень важно. До такой степени важно, что это фактически является его решением», — сказал режиссер Андрей Прикотенко.

Два героя: их любовь, разлука и встреча. Но главное все равно — время. Ведь всего за пять вечеров им удастся изменить целую жизнь.

«Изменить жизнь можно вообще за мгновение. Мне кажется, эта история, она такая, в ней нет пыльности никакой, нет ощущения, что это про то время. Мы просто создаем историю про любовь, про верность», — говорит актриса Олеся Железняк.

Читайте также: Новости Новороссии.

Читайте также: Сводки событий Новороссии.