На экраны России выйдет сериал про молодость Штирлица

Опубликовано: 20 декабря 2019

На знаменитых кадрах печет картошку в камине и наливает себе рюмку водки Макс Отто фон Штирлиц. Он же — советский разведчик Максим Исаев в исполнении Вячеслава Тихонова. Это как бы 23 февраля 1945 года. В новом сериале «Исаев» Сергея Урсуляка, который выходит на телеканале «Россия», молодого Максима Исаева исполнит Даниил Страхов.

Этот молодой человек, который летит навстречу своей любви, — Отто фон Штирлиц. Правда, на этих кадрах его зовут Максим Исаев. Здесь человеку-мифу чуть больше двадцати. Да и вообще это не совсем тот Штирлиц.

Возвращается на экраны молодой Штирлиц в новом фильме Сергея Урсуляка «Исаев» -16-серийной телесаге по романам Юлиана Семенова. По узким коридорам студии с режиссером нашумевшей «Ликвидации» проходим в святая святых киношного цеха — монтажную. Рядом с бобинами кинопленки портрет тихоновского Штирлица. Так что роднит Исаев Урсуляка и классического Штирлица Лиозновой?

«Это не экшн, это не догонялки и стрелялки. Это вещь, гораздо более замешанная на политике, — поясняет режиссер Сергей Урсуляк. — Хотя бы потому, что позиции противоборствующих сторон замешаны, конечно же, на отношении к существовавшему режиму — советской власти».

По сценарию, место действия — советская Россия (от Прибалтики до Дальнего Востока), время — Гражданская война. И везде Исаев, чекист-нелегал, в тылу белых. В жизни Исаев — актер Даниил Страхов — также как и его экранный герой элегантен. Но его Исаев-Штирлиц явно другой.

«Я на двадцать лет моложе, мой Исаев на двадцать лет моложе, чем Штирлиц Тихонова, — говорит Даниил Страхов. — И та броня, которая возникла вокруг героя Вячеслава Васильевича, когда на протяжении двенадцати серий он не может позволить себе ни одной ошибки, и, по сути, ни одной открытой эмоции, безусловно, не имеет отношения к нашей истории, где глазами мальчишки, мы смотрим на историю нашей страны времен Гражданской войны».

Гражданская война Урсуляка — это смесь драмы и исторического детектива. Вера и безысходность — это и есть атмосфера, в которой живут все герои фильма, белые и красные.

А это уже кадры со съемочной площадки. Сцена ограбления Гохрана — хранилища «золота партии». Центральный персонаж — граф Воронцов, Михаил Пореченков. Это до революции он был графом, после — врагом народа, поддерживающим белых. «C точки зрения государства я — преступник, грабитель, такой лихой человек. Но ему другого шанса не осталось, к сожалению», — говорит Михаил Пореченков, заслуженный артист России.

А это уже Дальневосточная республика — буфер между Советами и Японией, февраль 22-го, окончание «гражданки». Во главе красных — Василий Блюхер в исполнении Константина Лавроненко. Тогда будущий враг народа Блюхер — герой революции. Судьба Блюхера иллюстрирует один из главных посылов фильма. «Мне не очень нравится, так сказать, простая перемена знака, — говорит Сергей Урсуляк. — Так сказать, плюс на минус, и теперь у нас все наоборот. Теперь красные становится озверевшими, так сказать, животными, а белые — херувимами. Так не было».

Но даже в пучине войны герои фильма не перестают любить. Превратности судьбы разведчика лишь усиливают любовной интригу. «И это действительно драма, а не мелодрама, — говорит Даниил Страхов. — От начала, от зарождения чувства до необходимости расстаться и, возможно, навсегда. Ибо мой герой расстанется с героиней Веры Строковой, Сашенькой Гаврилиной, на 20 лет. И только через 20 лет они встретятся в этом кафе «Элефант».

Любовная тема — не единственная ниточка к «Семнадцати мгновениям весны». «Какие-то отсылки к фильму Лиозновой будут. Они не будут, может, быть такие прямые, но какие то будут обязательно», — говорит режиссер.

Как, например, сцена в машине. Заснет Исаев в Советской России, а проснется — уже в гитлеровской Германии.

Читайте также: Новости Новороссии.

Читайте также: Сводки событий Новороссии.