40 студентов и преподавателей Гнесинки провели митинг

Опубликовано: 12 мая 2020

Студенты и преподаватели Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, проводившие в воскресенье митинг на площади Краснопресненской заставы в Москве против реорганизации учебного заведения, приглашают министра культуры России Александра Авдеева сесть за стол переговоров, передает «Интерфакс».

«Мы собираемся провести круглый стол, на который пригласили министра культуры Авдеева, хотим услышать его позицию, причины, которые побудили его подписать приказ о реорганизации. Мы также хотим позвать руководителей училища и академии, услышать их мнение относительно переживаний, которые выражают педагоги и студенты», — заявил агентству в воскресенье председатель Российского студенческого союза Артем Хромов.

Он отметил, что Министерству культуры и руководителям учебных заведений будут направлены официальные приглашения на круглый стол, который будет проведен на следующей неделе.

«Мы добиваемся конструктивного диалога, хотим, чтобы нам объяснили всю составляющую объединительного процесса. В том числе мы, конечно, хотим, чтобы прислушались к нашей точке зрения», — сказал Хромов.

По данным правоохранительных органов, в митинге против реорганизации приняло участие 40 человек вместо заявленных 150. Среди лозунгов протестующих были: «Реорганизуйте Минкультуры, а не колледж имени Гнесиных», «За развал образования чиновников к ответу», «Почему правительство не слышит нас, требуем встречи с министром».

Апофеозом акции стало исполнение социальных частушек на тему уничтожения колледжа имени Гнесиных.

Как сообщал ранее Российский студенческий союз, акция была согласована с властями Москвы. Участники акции протеста считают, что реорганизация учебного заведения приведет к «уничтожению старейшего музыкального училища России, существующего на протяжении 116 лет, переделу собственности колледжа, массовому увольнению преподавательского состава, сокращению количества студенческих мест».

В сентябре министр культуры РФ подписал приказ, согласно которому колледж имени Гнесиных становится частью Российской музыкальной академии им. Гнесиных. Это вызвало недовольство преподавателей и студентов колледжа. Руководители колледжа и академии утверждают, что для них этот приказ был неожиданностью. Вопрос реорганизации также не обсуждался ни с преподавательским сообществом, ни со студенческими коллективами. Вместе с тем директор колледжа Татьяна Петрова заявляла журналистам, что реорганизация — единственный для учебного заведения способ выжить.

Колледж имени Гнесиных принимал выпускников девятых или 11-х классов, выпускал специалистов по десяти специальностям. Срок обучения в нем составлял три года и десять месяцев.

«Последние несколько лет колледж живет с очень скудным бюджетом, а высшему учебному заведению, каким и является Академия, выделяется намного больше денег», — сказала Петрова.

Также она надеется, что после слияния начнет происходить выравнивание преподавательских зарплат. «У академии есть президентский грант, у колледжа его нет», — пояснила директор Гнесинки.

«Опасения, что будут сокращены сроки обучения, беспочвенны. Ни студенты, ни преподаватели, как мы надеемся, не почувствуют разницы. Какой смысл академии портить структуру, которая дает ей до половины студентов каждый год? Колледж — основа ее профессиональной деятельности», — отметила Петрова.

Но не все сотрудники колледжа имени Гнесиных разделяют мнение своего директора. «Нельзя соединять академию и колледж — у этих учебных заведений совершенно разные задачи, малыши не должны вариться в одном котле со взрослыми», — объясняет председатель профкома колледжа Ольга Румянцева.

Музыкальное училище имени Гнесиных основано в начале 1895 года пианистками Марией и Еленой Гнесиными, современное наименование — «колледж» — оно получило в 2003 году. За свою историю училище выпустило тысячи музыкантов-исполнителей, композиторов и педагогов, среди которых Евгений Светланов, Арам Хачатурян, Андрей Эшпай, Тихон Хренников, Захар Брон и другие.

Читайте также: Новости Новороссии.

Читайте также: Сводки событий Новороссии.