«Господа офицеры. Спасти императора». Шедевр или развесистая клюква?

Опубликовано: 4 декабря 2018

Собственно, еще когда я только собирался идти на пресс-показ фильмы «Господа офицеры. Спасти Императора», имеющихся в сети кадров из фильма хватило, чтобы понять — нас ждет шЫдевр.

Показ был предварен маленькой пресс-конференцией, на которой режиссер, мило стесняясь, сказал, что они принципиально решили не пользоваться услугами консультантов — «в Интернете очень много материала». За этим откровением последовало еще одно — оказывается, «екатеринбургская трагедия таит еще много загадок». Ну, думаю, неужто скажет про оставшуюся неопределенность с индетификацией останков? Хренушки. Оказывается, по мнению режиссера, первый следователь, занимавшийся этим делом, выяснил, что царская семья не погибла и расстрела никакого не было — а была лишь инсценировка. За это знание он поплатился жизнью. Второй следователь тоже пришел к таким же выводам — и его тоже убили. Третий следователь успел бежать за границу и опубликовать материалы расследования — но его тоже убили. Вобщем, все умерли.

Для тех, кто не в теме, поясняю — в режиссерской голове следователь Николай Соколов распался на три независимых личности. Помимо того, что он как раз-таки четко установил факт гибели семьи Николая II, вопрос с «убийством» остается открытым. Скажем так — он скоропостижно умер по неустановленной причине. При этом замечу, что его смерть была выгодна отнюдь не большевикам — а, напротив, немногочисленным монархическим кругам в эмиграции, которым были выгодны как легенды о выжившей (целиком или частично) семье — а равно и легенды об отрезанных головах в кабинете Ленина.

Фильм малобюджетный, это сразу видно. Сразу же забегу вперед — Березин, вы были неправы, равно как и был неправ я.
Спаслись ВСЕ. Финальные кадры с телегой, едущей в тумане, с Ники на козлах и всем семейством не самой телеге и Алексеем, чертящим прутиком в пыли шифры швейцарских банков, потрясли меня до глубины души. Хотелось вскочить и, роняя слезу, фальцетом заорать: «Да здгаствует Госудаль Импелатол!»

Впрочем, к делу. Действие картины разворачивается в июне-июле 1918 года, главгерой, который собирается спасать Императорскую фамилию, получает распоряжения одновременно (!) от Пепеляева (почему-то названного полковником) и от Гришина-Алмазова (почему-то генерала). Про униформу я лучше промолчу — это, натурально, слезы. Бело-зеленые шевроны, если у кого и есть — на правом (!) рукаве ниже (!) локтя, хотя должны быть на левом и выше. Кокарды, разумеется, у всех имперские. Хоть погон нет, и то хлеб. Самое любопытное, что эти вот белые «Западно-Сибирской армии» (сформированной, замечу, только 13 июня) вовсю воюют с красными — причем ведут позиционные (!) бои. Да, боеприпасов у всех, разумеется, как мышиного дерьма. С расстояниями герои путаются — то у них версты, то у них километры. Я уж не говорю о том, что вполне себе эсеровские по настроениям войска оказываются вдруг все напрочь монархически настроенные.

Для справки — вопреки распространенным мифам, монархистов среди белых было крайне мало. Большинство реалистично смотрело на ситуацию и поддерживало как минимум идею Учредительного собрания с целью определения дальнейшего госустройтства России. Чисто монархической по настроению была лишь Южная армия, численность которой не превышала в лучшие времена пяти сотен человек.
Удивительным образом ВООБЩЕ НИКТО в фильме ни словом не упоминает Чехо-Словацкий корпус, на тот момент бывший наиболее крупной силой в регионе.

Но это все фигня. Для проникновения в тыл красных этой самой группы капитана Давыдова предпринимается «200-километровый кавалерийский рейд белых». Поясняю на пальцах — практически все боевые действия в этот период велись вокруг городов и вдоль Транссиба. Залезать в леса-тайгу смысла не было вообще никакого — это все равно что с воплями «эгегей» скакать по амазонской сельве и пугать мартышек. Учитывая то, что Западно-Сибирская армия на тот момент насчитывала тыщ пять штыков и сабель от силы — выделять некую «кавалерию» для рейда — это просто бессмысленное занятие. Тем более, что необходимо было банально перейти линию фронта — да хоть через те же леса. А 200 км — они нифига не решают, ибо от Томска до Еката — 1500 км по прямой. Вот, кстати, еще одна загадка природы — вы посчитайте, с какой скоростью надо двигаться, чтобы добраться из точки А в точку Б менее, чем за месяц. При этом — судя по всему, чтобы не забыть, кто они такие — господа офицеры даже в Екатеринбурге продолжают таскать элементы офицерской формы и портупеи.

Отряд, кстати, укомплектован по последнему слову ролевых игр. Гоблин-пластун, тролль-пластун — имеющие оба максимальные скиллы по рукопашному бою, гном-подрывник, эльф-кавказец — только он не из лука стреляет, а ножи мечет. Пяток белых паладинов — туповатые прямолинейные файтеры. Для полного счастья не хватало только попа-некроманта с боевым кадилом. По ходу пьесы члены отряда мрут — ну и в конце остается только один, хехе.

Из прекрасного следует отметить отряд Красовского (кажется) со Стычкиным в роли собственно преводителя этого полубандитского формирования — в прикиде а-ля генерал северян.
Ну и цыганский табор, героически сражающийся с большевиками. На боевых медведей бюджета не хватило, но цыганка, размахивающая бичом и сиськами — это тоже сильное зрелище.

Наблюдаются прямые заимствования как по сюжету, так и по картинке из «Своего среди чужих…» и еще много откуда, включая «Железную маску».
В целом — ужасно, не тратьте деньги.

Читайте также: Новости Новороссии.

Читайте также: Сводки событий Новороссии.