Сказка «Жид-Вампир» стала фигурантом дела

Опубликовано: 19 января 2020

«Эксперты» ФСБ: «Авторы унизили почти всех живых существ в границах РФ»

Он сказал на ухо мне,
Что пять лет сидел в тюрьме.
В Ватикане, в Иордане
И чуть-чуть на Колыме.
Пострадал он от жидов,
Езуитов и глистов.
От глистов немного больше,
Потому к всему готов.

«Сказ про Жида-Вампира»

– Глава красноярской еврейской общины Юрий Лившиц пожаловался в ФСБ, что абсурдная сказка «Жид-Вампир» и ее красноярские авторы должны быть осуждены по 282 статье УК РФ за антисемитизм. По запросу ФСБ «эксперты» местного педвуза изучили сатиру, написанную в стиле филатовской «Про Федота-стрельца» и решили, что ее «авторы унизили почти всех живых существ в границах РФ… Оскорбили крещенных и некрещеных, американцев, русских, иудеев, христиан, горожан, деревенских, мужчин, женщин».

Авторы фильма «Народно-поэтическая сказка «Жид-Вампир» Артур Матвеев и Василий Прокушев (творческое объединение «ЮНГ») из Красноярска подозреваются в «возбуждении ненависти либо вражды, а равно унижении человеческого достоинства» по ст. 282 УК РФ, сообщает «Сиб.фм».

По мнению «экспертов» местного педвуза, отрецензировавших сказку по запросу регионального управления ФСБ, фразу в сказке «ладно, заходи в избу, только поклонись грибу / говорят, что Магдалина его клала за губу» разжигает ненависть к христианам, а «помню в древни времена из волшебного бревна / выгрызал Жида-Вампира сам рогатый Сатана» оскорбляет евреев, «идолам буряты мажут губы кровью христиан» – бурятов. «Прочь поганец от окон – рожей городской смущаешь лики светлые икон» разжигает вражду между социальными группами горожане и жители деревни.

Процитированный экспертами фрагмент настолько прекрасен, что трудно его не привести целиком. Кстати, грибы и ритуальные действия с ними – явно заимствованы из фольклора северных народов: тунгусов и прочих. Жители Крайнего Севера считают, что когда мужчин еще не было, женщины обходились священными грибами. Затем был создан мужчина без половых органов, и к нему нечаянно прирос гриб…

Во дворе дома, перед крыльцом, в беседке растет огромный гриб. Вокруг гриба жертвоприношения и алтарь.

Бабка:

Ладно, заходи в избу

Только поклонись грибу!

Говорят, что Магдалина

Его клала за губу!

Я пока что в погреба!

Ты пойди, коснись гриба.

Вся к нему течет из церкви

Православная мольба.

Герман:

Гриб растет под потолок.

Кто его к вам приволок?

Как Иисус воспринимает

Сей зеленый уголок?

Бабка:

Я Иисуса никогда

Не встречала. Енто да.

Ну а гриб растет, как вера

Укрупняется в года!

Красноярское управление Следственного комитета, куда были переданы материалы из ФСБ, заказало еще одну лингвистически-смысловую экспертизу, проводится доследственная проверка.

Один из авторов «Жида-Вампира», Артур Матвеев, рассказал, что следователь СК РФ во время беседы удивился выводам «экспертов», но пообещал, что авторы все равно будут наказаны, хоть и «мягко»: штрафом.

«В 2012 мы написали пьесу и сняли фильм «Народно-поэтическая сказка «Жид-Вампир». В фильме мы высмеивали стереотипы, ксенофобию, нетолерантное отношение к окружающим. Это художественная поэтическая сказка о затерянной в лесах деревне, населенной клиническими идиотами. Все персонажи, естественно, вымышленные. В окрестных рощах живет существо, называемое окружающими шизофрениками Жидом-Вампиром. Как его зовут на самом деле и не выдумали ли его сами жители точно сказать нельзя. Существо не имеет национальности, веры, социальной группы, так как было придумано год назад и существует исключительно в произведении. Существо живет несколько тысяч лет, его периодически деактивируют с помощью волшебного весла, а воскресает оно вблизи ананасового творога. Однажды в деревню забредает изрядная сволочь по имени Герман…и так далее.», – написал Матвеев о фильме на своей странице «ВКонтакте».

Год назад, когда в красноярском Доме Кино состоялась премьера сказки, Матвеев и Прокушев рассказали, что «Жид-Вампир» был написан за два месяца и снят за четыре дня: «Метазадача этой сказки – сделать некоего фольклорного злодея из персонажа изначально негативного ».

«Мы хотели сказать, что в этой пьесе изначально нет никакого антисемитизма, кроме, хехе, бытового. Поэтому никакой пропаганды здесь (если кто-нибудь решил об этом подумать) нет и быть не может. Это разбор неведомого фольклорного зла с точки зрения бытовых стереотипов и с точки зрения страхов, которые в нашем обществе постоянно ютятся. Это абсурдная, как мы надеемся, комедия», – добавили авторы. По словам Матвеева и Прокушева, «Жид-Вампир» в прошлом году демонстрировался не только в Красноярске, но и в Перми по приглашению Марата Гельмана, курировавшего пермское современное искусство. «Показать «Жида-Вампира» Гельману – это особое удовольствие», – хихикали авторы.

Узнав о проверках ФСБ, а затем, и Следственного комитета, авторы не могли поверить абсурдности ситуации: «Единственный минус, что у нас не было таблички «шутка», которую мы могли бы каждый раз поднимать, что вот здесь надо смеяться… Нам кажется странным, что художественный конфликт: высмеивание проблем, поэзия, чувство юмора, какая бы то ни было инициатива и гражданская позиция, теперь могут считаться уголовным преступлением. В результате такого отношения – идеальный тип человека – это безынициативный, унылый, системный, серый, глупый персонаж».

Авторы «Жида-Вампира» подкинули идею правоохранителям и будущим «экспертам»:

«Мы считаем, что экспертиза недоработала. И если уж наше произведение на их взгляд настолько опасное, мы готовы помочь:

– Налицо разжигание ненависти между социальными группами «люди с чувством юмора» и «люди без чувства юмора»

– «И ондатрам вяжут платья два крота в одной норе» отдает скрытой пропагандой гомосексуализма.

– «Вот настойка на коте, щас коты пошли не те» унижает социальную группу «любители котов и прочих няшек»

– «Жид восстанет если съесть там ананасовый творог» унижает людей по гурманистическому признаку.

– «Я медведей знаю всех. У них длинный бурый мех. Они любят группу Биттлз и веселый свальный грех» унижает социальную группу «любители свального греха» и унижает людей по «музыкальному вкусу».

– «Да пребудут с вами зубы трансцендентного бобра» носит явный религиозный характер и разжигает рознь между социальными группами «люди, верующие в трансцендентного бобра» и «люди, презирающие трансцендентного бобра»

Читайте также: Новости Новороссии.

Читайте также: Сводки событий Новороссии.